в социальных сетях:
Требования к упаковке выполнимы, если за дело берутся профессионалы
Упаковка, по сути, внешняя оболочка товара, которая очень важна и необходима для защиты от загрязнений, повреждений, воздействия окружающей среды, потерь, а ее внешний вид зависит от вида продукта, используемого материала, дизайна, рекламы и прочего. Она, так же как логотип и другие рекламные изображения оказывает воздействие на сознание человека при принятии решения о покупке, является средством выражения и передачи необходимой информации. Одновременно демонстрирует и скрывает товар, создает благоприятные условия для механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышает эффективность использования любых видов транспорта. Поэтому выбор упаковки дело весьма серьезное и ответственное. Основные требования к упаковке:
- соответствие действующему стандарту;
- должна содержать информацию о массе или объеме упакованного продукта, его сроке годности в ней;
- надежность;
- безопасность;
- экологическая чистота и совместимость;
- экономическая эффективность;
- эстетичность;
- упрощение процесса учета при хранении и транспортировке;
- улучшение транспортабельности товара.
Существующие виды упаковки
- Потребительская – это изначальная упаковка, в которой товар доходит до потребителя;
- Дополнительная или внешняя упаковка в виде чехлов или коробок - для защиты от внешних воздействий;
- Транспортная (деревянные, металлические, картонные и полиэтиленовые ящики и поддоны) – защищающая от механических воздействий при транспортировке, складировании и хранении. Использование правильной упаковки позволяет заполнить грузовое пространство транспортного средства более рационально, а погрузочно-разгрузочные работы осуществлять максимально эффективно.
Разделение упаковки по назначению
В зависимости от назначения упаковка может быть мягкая и жесткая, соответственно к ней предъявляются разные требования. Мягкая упаковка может не сохранять свою изначальную форму, а ее конфигурация зависит от упакованного в нее продукта. В качестве мягкой упаковки используют различные пакеты, мешки, стрейч пленки, изготовленные из бумаги, натуральных или синтетических материалов. Требования к упаковке из таких материалов:
- малый объем;
- небольшая масса;
- невысокая стоимость;
- возможность нанесения печати в виде информационного текста или рекламного изображения;
- возможность ручной или машинной фасовки и заделки;
- возможность использования для различных товаров.
Жесткая упаковка не влияет на размер и свойства упакованной продукции и даже при механических нагрузках ее форма не изменяется и не нарушается, что позволяет обеспечить эффективную защиту чувствительных или легкоповреждаемых товаров. Она представляет собой различные коробки, ящики, поддоны из картона, дерева и искусственных материалов. Основные требования к упаковке из таких материалов:
- сохранность товара от порчи и повреждений;
- обеспечение оптимальных условий для погрузки и выгрузки, хранения, транспортировки;
- привлекательный внешний вид.
Где применяется упаковка
Основными крупнейшими потребителями являются компании производящие кондитерские изделия, молочную продукцию, безалкогольные напитки, связанные с изготовлением табачной и парфюмерно-косметической продукции, логистические компании.
Специфические требования к упаковке
В зависимости от особенностей транспортировки к упаковке предъявляются специальные требования:
- при морских перевозках необходимо учитывать особенности погрузки-разгрузки, размеры грузовых люков, возможное боковое давление;
- при железнодорожных перевозках надо учитывать возникающие толчки при маневрировании и торможении состава;
- при автомобильных перевозках учитываются особенности погрузочно-разгрузочных работ, тип и размер автомобиля;
- авиационные перевозки предполагают минимизацию веса тары вследствие высокой стоимости таких перевозок.
Специальные требования к упаковке также могут быть обусловлены климатическими особенностями и таможенным режимом.
Смотрите также: